ОКР «РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ НА ПЛАВУ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОРПУСОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОБУСТРОЙСТВА МЕСТОРОЖДЕНИЙ НА МЕЛКОВОДНОМ ШЕЛЬФЕ СЕВЕРНЫХ МОРЕЙ ИЗ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДНАПРЯЖЕННЫХ БЛОКОВ», ШИФР «СРАЩИВАНИЕ»

Концепция создания крупногабаритных плавучих морских сооружений с формированием корпуса на плаву:

  • на берегу изготавливаются отдельные блоки корпуса из преднапряженного железобетона;
  • производится спуск блоков на воду;
  • на плаву осуществляется позиционирование блоков, их стыковка и сращивание бескессонным способом (формируется монолитный корпус);
  • производится постнапряжение стыков сращивания;
  • выполняются работы по установке оборудования, устройств и верхнего строения (надстройки) морского сооружения.

 

0023 0033

 

В ходе выполнения ОКР «Сращивание» ЦКБ разработало технологию формирования на плаву железобетонных корпусов из отдельных преднапряженных блоков и выполнило апробирование разработанной технологии на опытном полунатурном образце в виде железобетонного понтона размерами LхВхН=10,0х1,2х0,8 м.

0042 007

Опытный понтон формировался на плаву из двух частей – полупонтонов. Каждый полупонтон изготавливался из бетона класса В30, армированного ненапрягаемой арматурой периодического профиля Ø6 А-III и Ø8 А-III. Для создания предварительного напряжения использовались высокопрочные канаты К7-15,7-1860 в антикоррозионной защите (моностренды).

Предварительное напряжение железобетонных конструкций выполнялось специалистами ООО «ПСК-Строитель» под контролем представителей ЦКБ «Монолит».

Натяжение арматурных канатов осуществлялось с использованием переносного гидравлического домкрата Tеnsa SM 240/200 с маслостанцией.

0051 0061

Формирование понтона из двух преднапряженных полупонтонов производилось на плаву в межшлюзовом бьефе реки Волга на акватории компании «Байкал-Волга» силами специалистов ЦКБ «Монолит».

008 009

Между преднапряженными полупонтонами располагался стык сращивания с герметизирующим уплотнением. Напряжение стыка выполнялось при помощи девяти специальных преднапрягающих устройств.

Силовые испытания опытного понтона проводились в испытательной лаборатории ЦКБ.

010 011

Для получения достоверных результатов при проведении силовых испытаний преднапряженных железобетонных конструкций и отработки технологии сращивания, дополнительно были изготовлены и испытаны три преднапряженные опытные балки двутаврового профиля. Две балки были выполнены без постнапряжения стыка сращивания и одна с постнапряжением стыка сращивания с помощью специального преднапрягающего устройства (коннектора). Испытание опытной балки также проводились в лаборатории ЦКБ.

013 014 012

В ходе проведения силовых испытаний были решены следующие задачи:

  • определена величина нагрузок, вызывающих появление первых трещин в днище опытного понтона и в растянутой зоне балок (момент  трещинообразования);
  • установлена картина трещинообразования и зафиксирована схема распределения трещин;
  • определена зависимость деформаций в днище и бортах опытного понтона и в растянутой зоне балок от внешней нагрузки;
  • определена предельная несущая способность опытного понтона и балок при изгибе;
  • установлен характер разрушения опытных конструкций.

Полученные в процессе выполнения ОКР «Сращивание» результаты являются заделом для проектирования и строительства перспективной крупногабаритной морской техники с корпусом из предварительно напряженного железобетона.

DEBUG CONTROL 
     version: CMS Brane 1.3.9 (utf8)
   client ip: 44.201.94.1
time control: started
time control: lo: 0,19342	 [2.99 Mb],	summ: 0,19342	 [9.93 Mb]