О компании
АО «Центральное конструкторское бюро «Монолит» основано в 1956 г. ЦКБ «Монолит» единственная в России организация, занимающаяся проектированием судов с корпусом из железобетона и разработкой технологии их строительства.
Основные виды деятельности ЦКБ «Монолит»:
- проектирование и строительство композитных и металлических плавучих причалов, доков, судов технического флота, в т.ч. для Военно-Морского Флота, судов рекреационного назначения;
- проектирование морских сооружений из железобетона для освоения континентального шельфа;
- разработка конструкции и технологии строительства железобетонных плавучих сооружений;
- выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области железобетонного судостроения и судоремонта в собственной аккредитованной лаборатории.
ЦКБ «Монолит» выполняет научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по совершенствованию технологических и конструкционных свойств железобетона как судостроительного материала, осуществляет мониторинг технического состояния плавучих железобетонных сооружений, разрабатывает методики их ремонта с использованием новых материалов и применением передовых отечественных и зарубежных технологий.
За время существования предприятия создано более 150 типов проектов плавучих объектов по которым построены: более 2000 дебаркадеров, около 400 железобетонных плавучих причалов, более 100 металлических плавучих причалов, около 65 композитных и металлических доков, более 2300 других судов технического флота (баржи, спасательные станции, заправочные станции, плаврестораны, плавбазы, плавлаборатории, плавкраны, плавхранилища и др.). Ряд плавучих композитных и металлических доков, спроектированных АО «ЦКБ «Монолит», построено на экспорт и эксплуатируются в таких странах как Ангола, Аргентина, Вьетнам, ОАЭ, Польша, Турция, Югославия, Куба, Мальта и др. Некоторые построенные доки не имеют аналогов в мире.
В качестве материала корпуса судов, плавучих технических средств и морских сооружений, разрабатываемых и изготавливаемых ЦКБ «Монолит» используется железобетон. Применение железобетона обусловлено такими его качествами, как:
- долговечность, срок службы железобетонных конструкций составляет 50 и более лет;
- коррозионная стойкость в морской воде;
- относительно невысокая стоимость; расход стали сокращается в 2-3 раза;
- высокая технологичность; при применении скользящей опалубки, стандартных составных частей конструкции и современного высокопроизводительного оборудования строительство железобетонных технических средств можно выполнить в кратчайшие сроки;
- низкие эксплуатационные затраты; железобетонные корпуса не требуют периодической окраски, как это характерно для металлических конструкций;
- более высокие теплоизоляционные свойства железобетонных оболочек по сравнению со стальными одинаковой прочности; данное качество способствует лучшей защите внутреннего пространства корпуса от больших колебаний температуры наружного воздуха;
- высокая пожаростойкость; железобетон является одним из лучших, неподдающихся огню конструкционных материалов
Важной особенностью наших проектов является то, что они подкреплены информацией о состоянии судов, находящихся в эксплуатации, что позволяет нам постоянно совершенствовать инженерные решения. Результаты последних осмотров показали, что суда, построенные по нашим проектам более 40 лет назад, в настоящее время находятся в хорошем техническом состоянии и могут оставаться в эксплуатации еще длительное время.
Использование мирового опыта и глубокое знание преимуществ стоечных железобетонных судов, а также применение самых современных систем автоматизированного проектирования, обеспечивают нам безусловное лидерство в нахождении оптимальных решений, полностью оправдывающих ожидания заказчика.