Металлические причалы
Причал предназначен для обеспечения стоянки судов, возможности проезда по причалу тяжелой техники и проведения погрузо- разгрузочных работ, передачу с берега на судно различных видов электроэнергии, а также жидких и газообразных сред.
Причал может состоять из нескольких одинаковых металлических понтонов (стандартная комплектация причала состоит из трех понтонов, обеспечивающих стоянку судов водоизмещением до 5000 тонн), стального соединительного моста для сообщения с берегом и инженерных сетей.
Длина причала из трех понтонов (без моста), м | около 109 |
Длина моста, м | около 18 |
Длина одного понтона, м | 36 |
Ширина причала, м | 8,2 |
Высота борта, м | 2,2 |
По данному проекту в различных вариантах построено около 100 причалов.
Причал г. Темрюк
Причал предназначен для стоянки опытового судна проекта 11982 «Селигер» в затоне Чирчик (г. Темрюк). Причал состоит из 3-х понтонов и моста , установленных согласно Г-образной схемы: головной и средний понтоны – вдоль берега; корневой понтон с мостом.
Причал г. Рига
Причал для Пограничной службы ФСБ РФ
Причал спроектирован на базе проекта ПМ 61 и предназначен для стоянки катеров Пограничного управления ФСБ РФ. Причал состоит из трех понтонов устанавливаемых вдоль берега.
Плавучий сборно-разборный причал
Плавучий металлический сборно-разборный причал ПРПП-81 проекта 19670 предназначен для мобильного создания причального фронта в пунктах базирования. Небольшие по размерам и массе понтоны можно доставлять к месту базирования автомобильным, железнодорожным, морским и воздушным транспортом. В зависимости от состава базирующихся кораблей причал может поставляться в различных модификациях по длине и ширине. При установке причала у необорудованного берега причал с берегом соединяется аппарельным съездом.