Плавучий железобетонный тяжелый причал
Причал предназначен для обеспечения стоянки судов, возможности проезда по причалу тяжелой техники и проведения погрузо- разгрузочных работ, передачу с берега на судно различных видов электроэнергии, а также жидких и газообразных сред.
Причал может состоять из нескольких одинаковых железобетонных понтонов (стандартная комплектация причала состоит из трех понтонов, обеспечивающих стоянку судов водоизмещением до 18000 тонн), стального соединительного моста для сообщения с берегом и инженерных сетей.
Длина причала из трех понтонов (без моста), м | около 154 |
Длина моста, м | 23,7 |
Длина одного понтона, м | 50 |
Ширина причала, м | 13,5 |
Высота борта, м | 4,0 |
По данному проекту в различных вариантах с 1966 года и по настоящее время построено около 40 причалов.
Плавучий железобетонный сверхтяжелый причал
Причал предназначен для обеспечения стоянки через понтон-проставки тяжелых авианесущих крейсеров типа "Адмирал Кузнецов", а также для стоянки у причала без проставок судов водоизмещением до 18000 тонн и передачи на суда от береговых источников электроэнергии и технических средств.
Причал состоит из 5-ти железобетонных понтонов, один из которых энергопонтон, стального соединительного моста для сообщения с берегом и инженерных сетей.
Длина причала (без моста), м | 255 |
Длина моста, м | 23,7 |
Длина одного понтона, м | 50 |
Ширина причала, м | 13,5 |
Высота борта, м | 4,0 |